6 июня в Москве на территории ВДНХ в Историческом парке «Россия - моя история» состоялось заседание Iсъезда Российского общества «Знание». ТГУ представляла член команды проекта «Открытый университет» А.А. Самойленко, преподаватель английского языка для слушателей «третьего возраста». Следует отметить, что Анастасия Александровна была единственным делегатом из Томска. В заседании принимали участие представители 25 государственных вузов России (Хакасия, Чувашия, Оренбург, Мурманск, Самара, Смоленск, Тамбов и др.).
Участникам съезда была зачитана телеграмма от Президента России В.В. Путина с пожеланием успехов в работе. Министр образования и науки Д. В. Ливанов в своем выступлении предложил Российскому обществу «Знание» активно взаимодействовать с вузами при разработке просветительских программ, формировании лекторских кадров, создании совместных просветительских площадок.
Съезд принял основные направления деятельности, подтвердил полномочия Председателя и сопредседателей, избрал Координационный совет.
Следующим шагом будет создание регионального отделения Российского общества «Знание» на базе Томского государственного университета.
Для справки:
Общество «Знание» создано в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 2015 г. № 617 «О создании Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание». Учредителем общества является Министерство образования и науки Российской Федерации.
Общероссийская общественно-государственная просветительская организация «Российское общество «Знание» - добровольное, самоуправляемое общественно-государственное объединение. Организация строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в ней, равноправия, законности и гласности.
Целями общества «Знание», в том числе, являются:
- объединение усилий научно-просветительской общественности для повышения научного, образовательного и культурного уровня населения Российской Федерации;
- содействие в получении гражданами старшего возраста дополнительного образования по актуальным вопросам жизнеобеспечения в целях повышения качества жизни;
- комплексное решение организационно-финансовых проблем, вопросов содержания и форм просвещения, проблем научно-методической поддержки просветительской деятельности.